Будет ли Киев идеалным для водителей и пассажиров | Народная инициатива

Категория | В городе, Статьи

Будет ли Киев идеалным для водителей и пассажиров

По Киеву ежедневно передвигаются в разных направлениях до полутора миллионов граждан, именуемых пассажирами. Сегодня городская инфраструктура настоятельно требует коренной перестройки, реформации и реконструкции. Срочности и остроты последнее время приобретает вопрос строительства новых станций киевского метро. Последнее достоянием власти города стало открытие в декабре прошлого года очередной станции «Выставочный центр» на Куреневско-Красноармейской линии. В 2010 году настоящим приятным сюрпризом для киевлян и гостей города стало открытие до трех станций на этом ветви метрополитена: Демеевской, Голосеевской и Васильковской. Тем не менее, по словам главы города Александра Попова за год можно строить по четыре станции метро: «Моя мечта, и я считаю, что она реальна, строить в Киеве не две, а четыре станции в год. Возможно ли это? Я считаю – так, – утверждает Попов. На прошлой киевском инвестиционном форуме инвесторам была проведена презентация проекта четвертой ветки столичного метро. Им серьезно заинтересовались крупные зарубежные компании. Я считаю, мы сможем объединить государственный ресурс и ресурс, который привлечем в партнерстве с крупными инвестиционными компаниями, и это будет именно тот необходимый объем инвестиций, который позволит нам строить, как минимум по 4 станции в год ». И эти большие цифры не просто не просто прихоти сегодняшней власти. Ведь, если посмотреть на схему разработки киевского метрополитена до 2020 года, то можно не только увидеть не только удлиненные существующие ветки, но и две новые.

В планах развития Киевского метрополитена строительство двух новых станций на синий ветке, девяти – на зеленой. Также планируется строительство Подольско-Выгуровской линии, которая будет соединять Подольский район и Троещину и состоять примерно из 11 станций и Левобережной линии (9 станций). Строительство новых станций и веток метрополитена по словам руководства должно значительно разгрузить пассажиропоток на станциях сделать передвижение по городу гораздо удобнее. Надо отметить, что идея построения новых станций и веток воспринимается положительно не только местными властями, но и жителями столицы. Единственное, что вызывает беспокойство – это сроки построения и введения
в эксплуатацию. Давайте посчитаем. Если до 2020 года в Киеве должно существовать 5 веток и 80 станций, т.е. необходимо еще достроить 30 станций метро. До 2020 года у нас осталось семь лет. Получается, что за год необходимо строить в среднем четыре пять станций. Это, в принципе, вполне соответствует «мечты» главы киевской госадминистрации. Но давайте посмотрим правде в глаза. За 2010 год было открыто три новых станции, за 2011 - Только одна., А за 2012 – еще ниодной. К тому же не следует забывать, что существуют и две почти достроены, но не работающие станции «Львовская брама» и «Теличка». Открытие первой планируется на следующий год, вопрос с функционированием второй еще возникают. Вся надежда на инвесторов. Ведь там планировалось возводить «Киев-Сити» и тогда открытие новой станции метро будет вполне оправданным.

Сказка о том, как в Киеве метро строили
Глава КГГА пообещал киевлянам, что четвертая ветка метро на Троещину уже через 3-4 года наконец станет не сказкой, а реальностью, а первые станции начнут строить уже в этом году. Впрочем, директор Института города Александр Сергиенко подчеркивает: если столичная и государственная власть хотела построить долгожданное метро на один из крупнейших жилых массивов Украины - оно было уже давно было. Однако разговоры о его строительстве идут с самого начала строительства Троещину, и является весомой причиной не строить другие ветки метро. «Главная проблема троещинской ветви – это власть. Действительности разработан проект этой ветви рассчитан на выполнение работ за 5 лет. Стоимость этого проекта – 13 млрд.грн. Если 13 разбить на 5 лет – это будет около 2,5 млрд. ежегодно. Сумма – абсолютно подъемная для госбюджета. Нашли ведь 4,5 млрд. на НСК “Олимпийский” и 2,3 млрд. для компенсации весьма сомнительной разницы в тарифах для “Киевэнерго” », – возмущается Сергиенко.
«По плану метро начнется со станции” Глыбочицкой “, которая будет пересадочной на станцию ​​”Лукьяновская”, пройдет через станцию ​​”Почтовая площадь “- соединит эти две линии, будет пересадочной, выйдет через Рыбальский остров на Подольско-Воскресенский мост и по эстакаде перейдет на левую сторону к улице Марины Цветаевой », – рассказывает директор КП” Киевский метрополитен “Владимир Федоренко. Одна из станций будет очень глубокого залегания, восемь – мелкого и три – разместятся на эстакаде. Но Троещиной единой, ведь следующей на очереди после Троещинского метро – “зеленая” ветвь, которую должны продолжить тремя станциями в сторону Виноградаря – «Мостицкой», «Виноградарь»
и «Синеозерной». Ранее планировалось, что станция метро на Виноградаре появится в 1989 году. Сделать это собирались еще во времена Черновецкого, но потом наступил кризис, а теперь определились с другими приоритетами - Достроить “синюю” ветку и довести метро на Троещину. Сейчас новых станций “зеленой” ветки уже даже нет в плане развития подземки. Хотя по наличии финансирования строить метро на Виноградарь могут параллельно со строительством Подольско-Выгуровской линии. По мнению экспертов, на сооружение этого сложного участка уйдет не менее пяти лет. Но, учитывая то, что строительство еще не началось и первоочередное внимание обещано троещинцев, жители Виноградаря получат метро не раньше 2020 года.

«За 10 лет вполне возможно закончить Подольско-Выгуровскую ветвь - И она решит транспортные проблемы киевлян. Что касается метро на Виноградарь – там работы на 5 лет. Но пока о стройке говорят только депутаты местных советов, а финансировать строительство по силам только Кабмину», - Сказал Владимир ПЕТРЕНКО, гендиректор «Киевметростроя».


Вместо метро – автобусы 


Пока метро только строят, киевская власть «торжественно» представляет новые автобусы и троллейбусы по городу. Так, КП «Киевпастранс» 11 октября вывело на маршруты массива Виноградарь 18 новых троллейбусов и шесть автобусов. Власти уверяют, что теперь жители массива будут значительно меньше ждать свой автобус или троллейбус, ведь интервал движения после пополнения парка транспорта уменьшится на 25-30%. Впрочем, презентация проходила на одной из главных улиц массива – проспекте Гонгадзе, и как оказалось, ни один с 18 новых троллейбусов по этой улице ходить не будет. Вопрос: на что есть было презентовать именно здесь? Водители и кондукторы свеженьких средств общественного
транспорта признаются: «Очередная« показуха »городской власти». Кстати, новые троллейбусы и автобусы приобретаются за счет привлеченных властью от Европейского банка реконструкции и развития кредитов. С начала года на маршруты общественного транспорта Киева дополнительно вышло 230 единиц нового подвижного состава, купленных на средства банковских займов. Следующим шагом будет полная смена маршрутной сети на массиве, а также радикальное улучшение сообщения с центром города. «Сегодня мы запускаем в работу очередную партию подвижного состава,
который первоначально будет направлено на маршруты, обслуживающие жилой массив Виноградарь, а также массив Чайка. Это те массивы, которые являются удаленными от центра города и находятся достаточно далеко от линий метро
или трамваев. Поэтому улучшение транспортного обслуживания жителей путем увеличения подвижного состава является очень актуальным Следующим шагом будет полное изменение маршрутной сети на массиве, а также радикальное
улучшение сообщения с центром города. В частности, планируется сделать разветвления сети в сторону площади Льва Толстого и Сырца, где есть и станция метро, ​​и остановка электрички », – рассказал Александр Попов.

Транспортные развязки – альтернатива пробкам?
Городские власти волнует не только вопрос общественного транспорта, но и повышение комфортности его использования. Проект Стратегии развития Киева до 2025 года предусматривает строительство около 30 транспортных решение. Так как Киев лежит на пересечении трех важнейший транспортных путей международного значения, этот фактор – один из важнейших, который принимался во внимание при проектировании генпалана. Кроме того, Киев, расположение на пересечении международных путей, сам по себе является устоявшимся организмом с серьезными и мощными внутренними транспортными артериями.

Строительство новых и модернизация существующих транспортных развязок является несомненным плюсом, так как именно решения определяют пропускную способность магистралей, а не их ширина, например. Еще один важный
аспект, которому намерены уделить особое внимание – это максимальное повышение приоритетности общественного транспорта над личным, включая и обновление его подвижного парка, повышения его комфортности, и обязательная реализация сети выделенных полос для его движения, а также обеспечения работы на этих полосах скоростного транзитного транспорта.
Улица Сагайдачного без транспорта


Согласно проекту Генерального плана развития столицы до 2025 года, пешеходной должна стать и улица Сагайдачного на Подоле. А вот создатели второго проекта транспортной развязки на Почтовой площади полностью перекрывать движение на Сагайдачного не спешат – говорят, альтернативы этой улицы пока нет. Как и смысла делать пешеходной улицу, с их точки зрения, не примечательную ни исторически, ни культурно, ни архитектурно. Обычные жители Киева считают, что пешеходные зоны смогут оживить город  и организовать городское пространство так, чтобы люди ходили гулять улицам Киева. Европа уже давно пришла к выводу, что пешеходные улицы крайне необходимы. Во многих странах существуют огромные пешеходные зоны и цели районы – с зелеными насаждениями, скульптурами, скамейками, фонтанами и
уютными кофейнями. В украинских городах – особенно в Западной Украине – европейские традиции перенимают вовсю. В Ивано-Франковске, например, полностью перекрыт для транспорта центр. А в Черновцах сделали пешеходной улицу Ольги Кобылянской.  Наконец пешеходные зоны – это признак демократического города, где все люди независимо от социального статуса, уровня.
Количество работы и необходимость ее выполнения не оставляет никакого сомнения, а вот выделение необходимых средств и их распределение вызывает много вопросов. Когда все будет сделано – неизвестно. Главное, чтобы «транспортное улучшения» не затянулась так же как и строительство метро на Троещину, и чтобы обещанного не пришлось ждать двадцать лет, вместо трех.

 

Ксения Бреславская, Светлана Шереметьева, Екатерина Максименко для “Народной инциативы”

Comments are closed.

Немного рекламы

Опросы

Какая наибольшая социальная проблема в Киеве?

Просмотреть результаты

Loading ... Loading ...

А так же

family-doctor.com.ua – Онлайн издание для семейного врача и медсестры. А так же много полезного из материалов наших партнеров:

Календарь

Июль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Рубрикатор