Быть или не быть Окружной дороге в Киеве? | Народная инициатива

Категория | В городе, Статьи

Быть или не быть Окружной дороге в Киеве?

С окончанием Европейского чемпионата по футболу жизнь киевлян вошла в свое привычное русло. Несмотря на сумасшедшие темпы подготовки и общую реконструкцию столицы к масштабному спортивному событию осталось еще множество нерешенных вопросов. Одним из наиболее острых является вопрос строительства окружной дороги.

Необходимость окружной дороги появилась еще в начале ХХ века, именно тогда были построены ее отдельные участки (четвертая просека в Святошином). Основные работы по их объединению были проведены в 1960-1970 годы. Сегодня дорога почти полностью покрывает правобережную часть города (за исключением Оболони), а для перехода на левый берег Днепра необходимо строительство двух новых мостовых переходов: один севернее Оболони, а второй южнее Осокорков.

Несмотря на то, что строительство ведется уже много лет, маршрут прокладывания дороги до сих пор не согласован. Сейчас камнем преткновения в строительстве стал участок  кольцевой дороги на Оболони. С мая на проспекте Рокоссовского работает большое количество дорожно-строительной техники. На наши вопросы строители ответили, что  их задача – достроить участок дороги длиной 50 метров для соединения проспекта Маршала Рокоссовского с Большой Кольцевой дорогой. Хотя, по словам специалистов, этого участка нет не только в старом Генплане, но даже в проекте нового. Потому что с начала предполагалось, что существующий отрезок шоссе будет продлен на восток, в сторону улицы Богатырской. Но, если срезать на юг, на Рокоссовского, можно номинально замкнуть круг, выходя на улицу Богатырскую через Полярную.

На требование жителей показать разрешительные документы строители не ответили, что вызвало еще большее негодование. «Нам обещали здесь сделать зеленую зону. Она, кстати, в Генплане. Но сейчас начали строительство дороги. По нашему мнению, это недопустимо», – пожаловалась нам киевлянка Галина Ивановна, – К тому же, мы направляли обращения с подписями председателю Киевской госадминистрации Александру Попову и генеральному директору «Киевавтодора» Георгию Глинскому. Правда, после этого работы вроде приостановились».
Местные жители считают, что это делается не в их пользу, а для экономии бюджетных средств. «Конечно достроить 50 метров до проспекта Рокоссовского гораздо дешевле, чем строить полностью дорогу к Богатырской», – пожаловался один из инициативных жителей.

К тому же, расположение окружной дороги в жилмассиве противоречит экологическим нормам проживания. Институт гигиены и медицинской экологии имени А.М. Марзеева уже дал свое заключение об этом строительстве. По словам директора государственного учреждения Андрея Сердюка, ожидаемые эквиваленты и максимальные уровни звуков автотранспортного потока, который будет передвигаться по новопостроенному участку дороги, не соответствует санитарному законодательству Украины. «Продолжение проспекта Рокоссовского до Окружной дороги в Оболонском районе города Киева недопустимо для проживания и жизнедеятельности в соответствии с требованиями действующего санитарного законодательства Украины», – говорится в отчете Института от 1.06.2012. Заключения других экспертов тоже неутешительны. Такая дорога может строиться на расстоянии не менее 100 м от жилых зданий, а при наличии шумозащитного экрана – не менее 50 метров.

Журналисты «Народной инициативы» обратились в КГГА, но там от комментариев воздержались и перенаправили запрос в «Киевавтодор». Там объяснили, что проекта строительства дороги на спорном участке вообще не существует. Будут ли там прокладывать шоссе еще не известно, несмотря на то, что подготовительные работы уже начаты.

К тому же существует угроза, что Большая Окружная может стать долгостроем. Еще 20 октября 2010 г. председатель КГГА Александр Попов заявил, что окружная  дорога вокруг Киева будет иметь длину максимум в 100-120 км. Также сообщалось, что дорогу откроют уже в 2015 году. Согласно проекту, ее длина составит 213 км, из них 148 км будет построено “с нуля”. Проект предполагает строительство 2-х мостов  через Днепр, 40 других мостов и транспортных развязок. Общая стоимость дороги оценивалась в более 5 млрд долл. А в декабре того же года премьер-министр Украины Н.Азаров заявил, что строительство дороги займет до 4-х лет.

Очевидно, что вопрос строительства Большой Окружной дороги сейчас является актуальным. Остроты ему добавляет и то, что  здесь затронуты интересы нескольких сторон. Именно поэтому он  может стать темой для спекуляций и манипулирования общественным мнением представителей различных сфер.


Ксения Бреславская для ОО «Народная инициатива»

Comments are closed.

Немного рекламы

Опросы

Какая наибольшая социальная проблема в Киеве?

Просмотреть результаты

Loading ... Loading ...

А так же

family-doctor.com.ua – Онлайн издание для семейного врача и медсестры. А так же много полезного из материалов наших партнеров: Not found

Календарь

Июль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Рубрикатор