Дураки и дороги или Болевые точки дорожно-транспортной системы Киева | Народная инициатива

Дураки и дороги или Болевые точки дорожно-транспортной системы Киева

О дорогах
Транспортные развязки: “перезагрузка”

2012-й запомнился громкими проектами реконструкции главных транспортных узлов столицы. В частности, в этот перечень попало и Набережное шоссе с транспортной развязкой в ​​районе Почтовой площади, где, по проекту “Киевдормостпроекта” началось построение туннеля и пешеходной зоны. Работы стартовали еще в июле, а завершение реконструкции власти обещают ко Дню Киева следующего года, по словам замглавы КГГА Михаила Кучука. Особенностью новой транспортной развязки станет то, что на ней не будет ни одного светофора, а транспортные потоки больше не будут пересекаться, что позволит избежать пробок. По словам автора проекта, заместителя директора института “Киевдормостпроект” Игоря Щура, под Набережным шоссе в районе речного вокзала будет построен тоннель, по которому транспорт сможет двигаться двумя потоками в оба направления. Над туннелем расположится пешеходная зона, создающая общую композицию широкой пешеходной зоны от Контрактовой площади по ул. Сагайдачного до Почтовой и Европейской площадей.

В связи с реконструкцией транспортной развязки, с 27 августа на Почтовой площади ограничено движение транспорта по Набережному шоссе на участке от Боричевого спуска в направлении моста “Метро”. А проезжая часть возле здания речного порта будет сужена до 15 м. Полностью закрыть Почтовую площадь для проезда транспорта планируют уже с нового года.

Интересно, что проект реконструкции предусматривает 2,5 года на его воплощение, однако власти планируют завершить все работы менее чем за год. Здесь, конечно, возникает логичный вопрос нарушения технологических норм строительства. Однако, очевидно, старая советская привычка “догнать и перегнать” до сих пор вытесняет здравый смысл украинских чиновников.

Кстати, в июне все те же чиновники заявили о намерениях реконструкции еще нескольких важных транспортных узлов – на Ленинградской площади, а также на проспекте Победы в районе Шулявского путепровода. Улучшения развязки на проспекте Победы крайне необходимо, по словам киевских автомобилистов, ведь сейчас на некоторых участках фактически отсутствуют возможности для поворотов, постоянно образуются пробки.

Еще одним значительным шагом в направлении разгрузки “транспортных артерий” города должно стать открытие многострадального Подольско-Воскресенского мостового перехода, которое тормозится долгое  время. Движение по новому мосту чиновники обещают открыть уже в 2013 г., однако до сих пор это выглядит мало вероятным, поскольку строительство продвигается медленно и сталкивается на своем пути с большим количеством препятствий. В одном из предыдущих выпусков журналисты “Народной инициативы” уже писали о трех жилых домах на Рыбальском полуострове, которые должны быть снесены, поскольку стоят на пути прокладки мостового перехода. Однако до сих пор отселять жителей никто не спешит.

Пробки: “и пусть весь мир подождет …”

По статистике, больше всего пробок в столице образуются на участках автодорог от Севастопольской площади до Индустриального моста, проспекте Победы, проспекте Бажана, ул. Горького, Харьковском шоссе, мосту Патона, ул. Софиевской, Фрунзе, Московской площади и в центральной части. Временами загруженность города достигает 7-8 баллов по 10-балльной шкале, то есть, движение фактически останавливается. Особенно остро киевляне почувствовали это на себе во время ЕВРО – из-за перекрытия транспортных артерий в центральной части столицы.
Кроме неудобных транспортных развязок, причиной заторов является повсеместное проведение ремонтных работ на автодорогах. Казалось бы, дело хорошее, однако “латают дыры” в асфальте работники соответствующих служб днем ​​с 9.00 до 18.00, а не в ночное время суток, как это делается, например, в Европе, тем самым полностью парализуя движение на некоторых участках дороги. Неудобства для киевлян также создает практика временного ограничения в движении транспортных средств в праздничные дни, в частности, перекрытие улицы Крещатик.

Однако стоит заметить, что весомыми факторами, парализующим движение в столице, до сих пор остается чрезмерное количество автомобилей, в частности в центральной части города, а также стихийная парковка на обочинах дорог, которая приводит к сужению проезжей части и, как следствие, образованию заторов. За рубежом с двумя проблемами борются радикально – ограничивают въезд частных транспортных средств в центр (порой за въезд нужно заплатить), и штрафуют за неправильную парковку (к тому же, размеры штрафов значительно превышают отечественные). Жизнеспособность такой системы у нас под вопросом, учитывая коррумпированность профильных подразделений милиции, что не является ни для кого секретом.

О дураках
Отмена техосмотра ГАИ: шаг навстречу людям, или новый механизм получения взяток?

Еще одним новшеством последних лет стала отмена обязательного технического осмотра легковых автомобилей, которые не используются для коммерческих перевозок. Основной причиной такого решения властей стало то, что большинство водителей (до 90%) получали талон о прохождении технического осмотра без реального осуществления проверки, с помощью тех же коррупционных схем. По оценкам экспертов, ежегодно объем таких неофициальных платежей достигал 1 млрд. гривен.

С одной стороны, отмена обязательного техосмотра сэкономит время и деньги автолюбителей. Однако, если смотреть в корень, отсутствие талона техосмотра фактически “развязывает руки” работникам ГАИ – согласно ПДД, инспектор вправе остановить транспортное средство в случае “наличия признаков, свидетельствующих о технической неисправности”. Этот пункт был действующий и до отмены техосмотра, однако ранее каждый добропорядочный водитель имел документ, подтверждающий его правоту (талон техосмотра), а сейчас ГАИ получит еще больше возможностей для наложения штрафов, а следовательно и для получения взяток.

ДТП: красноречивая статистика

Не только плохие дороги создают проблемы в столице. За 12 месяцев 2011 г. в Киеве зарегистрировано 2171 дорожно-транспортное происшествие, погибли 180 человек и 2483 были травмированы. Основная причина – нарушение водителями правил дорожного движения (в особенности – правил проезда пешеходных переходов, нарушение правил маневрирования, правил проезда перекрестков и несоблюдение дистанции). По вине пешеходов, зато, произошло только 305 ДТП.

За первое полугодие 2012 г. в Украине зарегистрировано 2,5 тыс. аварий. До сих пор не только в Украине, но и во всем мире больше всего ДТП происходит из-за превышения скорости. К тому же, как показывает статистика, при увеличении скорости, тяжесть последствий ДТП растет в геометрической прогрессии. Интересный факт: водитель, преодолевает средний городской маршрут (около 20 км) со скоростью 80 км / час., Вместо разрешенных 60 км / час., выигрывает во времени лишь 2 минуты. С увеличением скорости возрастает вероятность смертности для пешеходов. Так, при ДТП на скорости 30 км / час. риск смертельного исхода для пешехода составляет 5%, при 50 км / час. – 40%, а при 65 км / час. – уже 84%. Несмотря на это, количество “гонщиков” на столичных дрогах не уменьшается, а последствия их легкомыслия становятся все страшнее.

Вместо послесловия. Как видим, годы идут, а извечную проблему “дураков и дорог” за время независимости еще не преодолели. Почему? – Сложно дать однозначный ответ. Вроде и законы более менее приличные, и люди, по крайней мере в большинстве своем, – не дураки. Однако тотальная бесхозяйственность чиновников всегда сказывается – часто у власти руки просто “не доходят” до проблемных вопросов, а средства налогоплательщиков идут в карманы нечестных на руку чиновников.

Комментарий. Иван Балабан, кандидат в народные депутаты Украины: Вы спрашиваете, почему у нас плохие дороги и ГАИ-шники взяточники? Ответ, на самом деле, очевиден – у нас в стране полностью отсутствуют механизмы контроля за деятельностью профильных чиновников и использованием средств госбюджета. Нет прозрачных тендеров. Ваши налоги распыляются на “латание дыр”, вместо воплощения полноценной реконструкции транспортных путей и строительства новых дорог. Поэтому крайне необходимо на законодательном уровне ввести действенные механизмы контроля за деятельностью чиновников на всех уровнях. Это является одним из важнейших пунктов моей предвыборной программе – заставить депутатов отчитываться перед избирателями за проделанную работу и предоставить людям реальные возможности для отзыва нардепов, не выполняют своих обещаний, или подозреваются в участии в коррупционных схемах. И я собираюсь целенаправленно работать в этом направлении.

Анастасия Канарева  для “Народной инициативы”

Comments are closed.

Немного рекламы

Опросы

Какая наибольшая социальная проблема в Киеве?

Просмотреть результаты

Loading ... Loading ...

А так же

family-doctor.com.ua – Онлайн издание для семейного врача и медсестры. А так же много полезного из материалов наших партнеров: Not found

Календарь

Июль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Рубрикатор