Проект реконструкции Почтовой площади так и не утвердили‎ | Народная инициатива

Категория | В городе, Новости

Проект реконструкции Почтовой площади так и не утвердили‎

Вчера, 18 июля, на заседании архитектурно-градостроительного совета при Главном управлении градостроительства и архитектуры рассматривали три варианта реконструкции развязки на Почтовой площади в Киеве: два от КП «Киевдормостпроект» и один, альтернативный, от инженера-конструктора Виктора Петрука. Лучший проект так и не утвердили, но работы на площади уже начались.

«Мы начинаем подготовительные работы, перекладку подземных коммуникаций. Это нужно сделать для любого из проектов, – говорит Николай Васильцов, замдиректора Дирекции строительства дорожно-транспортных сооружений Киевавтодора, заказчика строительства. – Перекрывать проезд на площади пока не будем».

Проектный институт «Киевдормостпроект» разрабатывал варианты обновленной площади с 2007 года по заказу коммунального предприятия «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений». В результате площадь предлагают сделать двухуровневой, с подземным туннелем под набережной и эстакадой над улицей Боричев спуск. Согласно проекту, площадь должна стать пешеходной, диаметром 80 метров, с подземным паркингом. У этого проекта есть два варианта. В первом остается поворот с набережной от Речного вокзала на Владимирский спуск (стоимость работ 555 млн. грн.), во втором – этот поворот предлагают убрать, и тогда водителям придется объезжать пол-Подола через Верхний Вал (стоит 330 млн. грн.).

Директор института «Киевдормостпроект» Владимир Воробьев отметил, что главное – сделать транспортную развязку, которая будет сочетаться с архитектурой площади. «Мы не перекрываем никаких улиц, мы делаем транспортную развязку, которая должна сочетаться с архитектурой площади. Почтовая площадь – это единственная площадь в городе, которая имеет выход к воде», – отметил Воробьев.

Одним из главных недостатков проекта члены Градсовета назвали дорогостоящие подземные туннели и светофор на перекрестке с улицей Сагайдачного, где будет скапливаться транспорт.

«Два неадекватных проекта, которые нужно дорабатывать, а не выбрасывать деньги на ветер, – заявил в ходе обсуждения архитектор Леонид Муляр. – Запретить поворот на Крещатик – и крутись потом по Подолу, как хочешь… Альтернативный вариант я вижу более перспективным».

В альтернативном проекте, который разработали в ООО «Экспресспроект», предлагается решить транспортные проблемы Почтовой площади, построив три эстакады: с Боричевого спуска на Набережно-Крещатицкую, с Набережно-Крещатицкой на Владимирский спуск и кольцо на Владимирском спуске. «Кольцо на Владимирском спуске планируем сделать вне природоохранных территорий, его пропускная способность будет 3 тыс. автомобилей в час», – рассказал представитель компании Виктор Петрук.

Несколько лет назад инженер предложил вариант развязки Шулявского путепровода, который в корне отличается от уже принятого проекта «Киевдормостпроекта», но тогда его никто из чиновников не рассматривал. В этот раз, к удивлению самого Петрука, проекты решили сравнить на Градсовете.

«Мы предлагаем полную транспортную развязку на Почтовой площади непрерывного движения. Наш проект не предусматривает никаких светофоров. Таким образом, будут разрешены 16 направлений движения», – рассказал автор проекта.

Петрук также добавил, что пропускная транспортная способность площади увеличится почти вдвое. «Пропускная транспортная способность увеличится с 9,3 тыс. до 16,3 тыс. автомобилей в час. Пропускная способность Владимирского спуска увеличится со 1,5 до 3 тыс. автомобилей в час», – отметил он.

Кроме того, движение на ул. Сагайдачного будет односторонним в сторону Контрактовой площади, а нагрузка на нее уменьшится с 2 тыс. до 600 автомобилей в час. С той стороны улицы, где стоят дома с нечетными номерами, транспортное движение будет ликвидировано, зато появится пешеходная дорожка. Также одностороннее движение будет на ул. Братской в направлении ул. Набережное шоссе.

В этом проекте претензии были к строительству разворотного кольца на Владимирской горке. Особую тревогу вызывает склон, где придется ставить стометровую подпорную стенку. Перед этими работами специалисты посоветовали провести исследование склона, где существует опасность оползней.

Заседание продолжится через две недели, когда проектанты представят более развернутый план с детальным планированием территории.

Во время обсуждения члены архитектурно-градостроительного совета отметили, что оба проекта должны пройти сравнительную экспертизу и только после этого можно будет рекомендовать городу выбрать один из них. Кроме того, проекты должны рассматриваться в комплексе с архитектурными решениями реконструкции Почтовой площади.

Независимо от того, какой проект в итоге будет принят к исполнению, подготовительные работы на Почтовой площади, начавшиеся 16 июля, не будут прекращены, сообщил заместитель директора КП «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений» Николай Васильцов.

Напомним, реконструкция развязки на Почтовой площади откладывается на неопределенный срок из-за отсутствия утвержденного проекта. Как сообщалось, движение на Почтовой площади будет перекрыто по плану в середине августа. Средства на реконструкцию площади будут выделены из государственного и местного бюджета Киева. Реконструкцию Почтовой площади планируют закончить ко Дню Киева в 2013 году.

 

Comments are closed.

Немного рекламы

Опросы

Какая наибольшая социальная проблема в Киеве?

Просмотреть результаты

Loading ... Loading ...

А так же

family-doctor.com.ua – Онлайн издание для семейного врача и медсестры. А так же много полезного из материалов наших партнеров:

Календарь

Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Рубрикатор